Определение icon

Определение




Скачати 481.95 Kb.
НазваОпределение
Сторінка1/5
Дата05.06.2013
Розмір481.95 Kb.
ТипДокументи
  1   2   3   4   5
1. /Фрейд Зигмунд/3Ф Зловещее.doc
2. /Фрейд Зигмунд/Freid-Rat 1.doc
3. /Фрейд Зигмунд/Kon (2) Френйд Я и Оно.doc
4. /Фрейд Зигмунд/Kon Френйд Я и Оно.doc
5. /Фрейд Зигмунд/Leonardo.doc
6. /Фрейд Зигмунд/~$ Бессознательное.doc
7. /Фрейд Зигмунд/~$ Массовая психология и анализ человеческого Я.doc
8. /Фрейд Зигмунд/Алфавитка книг ФРЕЙДА .doc
9. /Фрейд Зигмунд/Влечения и их судьба - Фрейд.doc
10. /Фрейд Зигмунд/Глава 16 в книге 4 из ПЕРЕНОС.doc
11. /Фрейд Зигмунд/Глава 17 из третьей книги Метапсихология.doc
12. /Фрейд Зигмунд/Глава 4 Основные принципы манипуляции сознания.doc
13. /Фрейд Зигмунд/З. Фрейд - Толкование сновидений.doc
14. /Фрейд Зигмунд/З. Фрейд - Три статьи по теории сексуальности.doc
15. /Фрейд Зигмунд/З. Фрейд Бессознательное.doc
16. /Фрейд Зигмунд/З.Фрейд Недовольство культурой 11.doc
17. /Фрейд Зигмунд/З.Фрейд Недовольство культурой.doc
18. /Фрейд Зигмунд/З.Фрейд По ту сторону принципа удовольствия.doc
19. /Фрейд Зигмунд/З.Фрейд-Влечения и их судьба.doc
20. /Фрейд Зигмунд/ЗФ - Человек Моисей и монотеистическая религия.doc
21. /Фрейд Зигмунд/ЗФ 1.doc
22. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Bessozn.doc
23. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Leonardo.doc
24. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Анализ конечный и бесконечный.pdf
25. /Фрейд Зигмунд/ЗФ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ 1.doc
26. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Бессознательное.doc
27. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Будущее одной иллюзии.doc
28. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Будущее одной иллюзии.pdf
29. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Введение в ПА лекции.pdf
30. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Введение в психоанализ Лекции 1 - 15.doc
31. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Введение в психоанализ Лекции 16 - 28.doc
32. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Введение в психоанализ Лекции 29 - 35.doc
33. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Введение в психологию.doc
34. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Влечения и их судьба 1.doc
35. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Влечения и их судьба.doc
36. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Вытеснение.doc
37. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Гипноз .doc
38. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Гипноз 1.doc
39. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Дискуссия с посторонним.doc
40. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Достоевский и отцеубийство.doc
41. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Достоевский.doc
42. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Женственность.doc
43. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Заметки о случае обессивного невроза от СИ.doc
44. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Заметки о случае обессивного невроза.doc
45. /Фрейд Зигмунд/ЗФ История болезни Анны О.doc
46. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Йозеф Брейер никролог.doc
47. /Фрейд Зигмунд/ЗФ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ..doc
48. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Массовая психология 1.doc
49. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Массовая психология и анализ человеческого Я.doc
50. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Массовая психология.doc
51. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Метапсихологическое дополнение к учению о сновидениях.doc
52. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Механизм навязчивых идей и фобий.doc
53. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Мы и смерть.doc
54. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Мы и смерть.pdf
55. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Недовольство культурой.doc
56. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Недовольство культурой.pdf
57. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Некоторые замечания относительно понятия БСЗ в ПА.doc
58. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Несколько замечаний по повобу понятия БСЗ.doc
59. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Неудовольство культурой.doc
60. /Фрейд Зигмунд/ЗФ О ПРЕВРАЩЕНИИ ВЛЕЧЕНИЙ В ОСОБЕННОСТИ АНАЛЬНОЙ ЭРОТИКИ.doc
61. /Фрейд Зигмунд/ЗФ О параное 111.doc
62. /Фрейд Зигмунд/ЗФ О преврацении влечений в особенности анальной эротики.doc
63. /Фрейд Зигмунд/ЗФ О сновидении.doc
64. /Фрейд Зигмунд/ЗФ ОЧЕРК ИСТОРИИ ПСИХОАНАЛИЗА 2.doc
65. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Об унижении любовной жизни.doc
66. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Остроумие и его отношение к бессознательному.doc
67. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Очерк истории ПА.doc
68. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Очерк истории психоанализа.doc
69. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Очерки об истерии.doc
70. /Фрейд Зигмунд/ЗФ ПА религия культура.pdf
71. /Фрейд Зигмунд/ЗФ ПОЛОЖЕНИЯ О ДВУХ ПРИНЦИПАХ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .doc
72. /Фрейд Зигмунд/ЗФ ППОЖ Забывание иностранных слов .doc
73. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Печаль и меланхолия 1.doc
74. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Печаль и миланхолия.doc
75. /Фрейд Зигмунд/ЗФ По ту сторону принципа Удовольствия.doc
76. /Фрейд Зигмунд/ЗФ По ту сторону принципа наслаждения.pdf
77. /Фрейд Зигмунд/ЗФ По ту сторону удовольствия.doc
78. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Положение о 2 принципах психической деятельности.doc
79. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Представление о мотивах и личности в ПА.doc
80. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Психология масс и анализ человеческого Я.doc
81. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Психопатология обыденной жизни.doc
82. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Разделение психической лекции Л 31.doc
83. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Ребенка бьют ......doc
84. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Ребенка бьют к вопросу о происхождении сексуальных извращ.doc
85. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Сексуальная жизнь человека.doc
86. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Сознание и бессознательное.doc
87. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Сочинен Строки биогр О снов Псих масс и анал чел Я.pdf
88. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Сочинения Строки биографии.doc
89. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Строки биографии.doc
90. /Фрейд Зигмунд/ЗФ ТРУДНОСТЬ НА ПУТИ ПСИХОАНАЛИЗА.doc
91. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Табу девственности.doc
92. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Теория личности.doc
93. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Толкование сновидений.doc
94. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Три статьи по теории сексуальности.doc
95. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Трудности на пути ПА.doc
96. /Фрейд Зигмунд/ЗФ УС Представлени о мотивах и личности в ПА.doc
97. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Человек Моисей и монотеистическая религия.pdf
98. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Этот человек Моисей.doc
99. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Этюды об истерии предисловия.doc
100. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Я и Оно.doc
101. /Фрейд Зигмунд/ЗФ.doc
102. /Фрейд Зигмунд/Заметки о контрпереносе.doc
103. /Фрейд Зигмунд/Зигмунд Фрейд Введение в психологию.doc
104. /Фрейд Зигмунд/Оккупация Метапсихология.doc
105. /Фрейд Зигмунд/Печаль и меланхолия.doc
106. /Фрейд Зигмунд/Список Фобий и извращений.doc
107. /Фрейд Зигмунд/Фрейд БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ.doc
108. /Фрейд Зигмунд/Фрейд ДОСТОЕВСКИЙ И ОТЦЕУБИЙСТВО.doc
109. /Фрейд Зигмунд/Фрейд ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ..doc
110. /Фрейд Зигмунд/Фрейд ПСИХОЛОГИЯ МАСС И АНАЛИЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО Я.doc
111. /Фрейд Зигмунд/Фрейд Я и Оно.doc
112. /Фрейд Зигмунд/Фрейд- Человек Моисей и монотеизм.doc
Преследование касается не только моего способа мышлейй ния, но и моей расы, я с рядом друзей покинул город, • бывший мне с раннего детства и на протяжении 78 лей отечеством
Сознание и бессознательное
Психология масс и анализ человеческого я*
З. Фрейд «Леонардо да Винчи. Воспоминания детства» из кн. З. Фрейд «Психоаналитические этюды»
Достоевский и отцеубийство
З. Фрейд «Основные психологические теории в психоанализе. Очерк истории психоанализа». «Алетейя» спб. 1998г
Список различных фобий и извращений
Печаль и меланхолия
Оккупация (пленённость, захваченность объектом)
Зигмунд Фрейд. Введение в психологию
З. Фрейд Заметки о контрпереносе
Этюды об истерии
Зигмунд Фрейд Сборник произведений
Отчет о начале лечения, данный Фрейдом, и дальнейшее его обсуждение в Венском Психоаналитическом обществе, заняли два вечера 30 октября и 6 ноября
З. Фрейд Этот человек Моисей
Уильям С. Буллит, Зигмунд Фрейд представления о мотивах и личности в психоанализе
Остров доброты татьяны бонне
Три статьи по теории сексуальности © Издательство «Алетейя» (г. Спб), 1998 г
Толкование сновидений Зигмунд Фрейд Из книги «Толкование сноведений», сборник произведений, Эксмо-Пресс 2000
З. Фрейд: теория личности
З. Фрейд табу девственности
З. Фрейд трудность на пути психоанализа
Строки биографии строки биографии
Строки биографии психология масс и анализ человеческого "Я"
Сознание и бессознательное См.: Фрейд З. Я и оно
З. Фрейд сексуальная жизнь человека* [1]
Зигмунд Фрейд. "Ребенка бьют": к вопросу о происхождении сексуальных извращений
Зигмунд Фрейд. "Ребенка бьют": к вопросу о происхождении сексуальных извращений
Лекции по психоанализу. М., С. 334-349. Зигмунд фрейд разделение психической личности (тридцать первая лекция)
З. Фрейд Психопатология обыденной жизни
З. Фрейд Психология масс и анализ человеческого Я
Уильям С. Буллит, Зигмунд Фрейд представления о мотивах и личности в психоанализе
Зигмунд фрейд
З. Фрейд По ту сторону удовольствия
По ту сторону принципа удовольствия
З. Фрейд Печаль и меланхолия
Печаль и меланхолия
З. Фрейд забывание иностранных слов
З. Фрейд положения о двух принципах психической деятельности
Этюды об истерии
Очерк истории психоанализа Зигмунд Фрейд Из книги «Толкование сноведений», сборник произведений, Эксмо-Пресс 2000 Не следует удивляться субъективному характеру предлагаемого «Очерка истории психоаналитического движения»
Зигмунд фрейд очерк истории психоанализа не следует удивляться субъективному характеру предлагаемого «Очерка истории психоаналитического движения»
З. Фрейд об унижении любовной жизни
З. Фрейд Остроумие и его отношение к бессознательному
З. Фрейд очерк истории психоанализа не следует удивляться субъективному характеру предлагаемого «Очерка истории психоаналитического движения»
Остров доброты татьяны бонне
Зигмунд Фрейд о сновидении
От редактора статьи
Ii томе «Kleiner Schriften zur Neurosenlehre». О превращении влечений
З. Фрейд недовольство культурой
Остров доброты татьяны бонне
З. Фрейд Некоторые замечания относительно понятия бесознательного в психоанализе
Невозможно отрешиться от мысли, что обычно люди меряют все ложной мерой: они
З. Фрейд мы и смерть
Остров доброты татьяны бонне
Механизм навязчивых идей и фобий
З. Фрейд Массовая психология
Книга З. Фрейд "Массовая психология и анализ человеческого "Я"
З. Фрейд Массовая психология
З. Фрейд «Леонардо да Винчи. Воспоминания детства» из кн. З. Фрейд «Психоаналитические этюды»
З. Фрейд Йозеф Брейер
Ii. Случай I. Истории болезней (Бройер и Фрейд) Фройлен Анн О. (Бройер)
З. Фрейд Заметки о случае обессивного невроза
Отчет о начале лечения, данный Фрейдом, и дальнейшее его обсуждение в Венском Психоаналитическом обществе, заняли два вечера 30 октября и 6 ноября
З. Фрейд женственность*
Достоевский и отцеубийство
Фрейд З. Достоевский и отцеубийство
З. Фрейд Дискуссия с Посторонним
Статья из первого издания «Терапевтического лексикона практикующего врача», изданного доктором Антоном Бумом в 1891 году
Статья из первого издания «Терапевтического лексикона практикующего врача», изданного доктором Антоном Бумом в 1891 году
Остров доброты татьяны бонне
Остров доброты татьяны бонне
З. Фрейд влечения и их судьба
Введение в психологию
З. Фрейд введение в психоанализ
З. Фрейд введение в психоанализ
З. Фрейд введение в психоанализ
З. фрейд будущее одной иллюзии
Остров доброты татьяны бонне
З. Фрейд бессознательное
Что же это было, что мешало современникам понять личность Леонардо
Бессознательное
Примечание издателя
З. Фрейд человек моисей и монотеистическая религия
Влечения и их судьба
З. Фрейд «По ту сторону принципа удовольствия» из кн. ЗюФрейд «Я и Оно» М.: Зао изд-во эксмо-пресс; Харьков: Изд-во «Фолио», 1998 г. Стр. 711- 768
З. фрейд строки биографии
З. фрейд строки биографии
З. Фрейд «Основные психологические теории в психоанализе. Очерк истории психоанализа». «Алетейя» спб. 1998г
Три статьи по теории сексуальности © Издательство «Алетейя» (г. Спб), 1998 г
Толкование сновидений Зигмунд Фрейд Из книги «Толкование сноведений», сборник произведений, Эксмо-Пресс 2000
Основные доктрины манипуляции сознанием § Технология манипуляции как закрытое знание
Из третьей книги "Метапсихология", входящей в цикл "
Определение
Название книг и статей
Влечения и их судьба
Сознание и бессознательное
Что же это было, что мешало современникам понять личность Леонардо
Сознание и бессознательное
Примечание издателя
3игмунд фрейд
Глава 16 в книге 4 из "Основных психоаналитических концепцй"

Определение


«Во всех межличностных отношениях перенос возникает спонтанно... Таким образом, психоанализ вовсе не создаёт его, он просто на просто его открывает, и овладевает им для того, чтобы направлять психические процессы в направлении желательной цели».1[1]

В переносе повторяется вновьуже забытое прошлое , однако эта реанимация ставших бессознательными прежних установок кажется относящейся не к прошлому, а к личности врача в нынешней ситуации. В личности врача пациент видит «возвращение – реинкарнацию – одной из значимых персон своего детства», обнаруживая в ней своё прошлое и потому перенося на врача чувства и реакции, «которые явно относятся к первоначальным его прообразам... Этот перенос отличается своей амбивалентностью, он охватывает как позитивные, нежные установки по отношению к психоаналитику, так и негативные, враждебные».2[2]

"Вскоре выявилось, что факт реальности переноса оказывается одним из моментов доныне никем непредвиденного значения; с одной стороны перенос является вспомогательным средством ничем невосполнимой ценности, с другой стороны – источником самых серьёзных опасностей».3[3]

И всегда, как в случаях удачных, так и явно неудачных, он с успехом используется в качестве эффективного оружия; и тем не менее сам пациент только тогда получит убеждение в существовании и мощи своих бессознательных побуждений и в правильности конструируемых в ходе психоаналитических сеансов взаимосвязей, когда ему удаётся заново пережить в переносе какой-либо эпизод своей эмоциональной жизни, который ранее он никаким другим образом вспомнить не смог бы.

Среди средств психоаналитической техники использование переноса является «наиболее трудным, несравнимо трудным... Удивительно, что единственно только перенос нам приходится разгадывать практически самостоятельно, не пользуясь помощью пациента, опираясь на малейшие опорные точки, и ни в коем случае не обвиняя тут себя за произвол».4[4]

«Все побуждения, даже враждебные, пробуждённые на сеансах психоаналитического лечения, путём их осознания используются на благо аналитического лечения... Перенос, который казалось бы должен был стать для психоанализа наибольшим препятствием, становится его самым мощным помощником».5[5]

К существующему образу психоанализа перенос прибавляет одну новую существенную черту, перенос даже может по праву претендовать как технически, так и теоретически на самое почётное место».6[6]

В том, «что во время психоаналитического лечения у пациента появляется особое эмоциональное отношение к врачу»7[7], Фройд видел доказательство своей гипотезы о том, «что энергия влечений (побуждающие силы), приводящая к появлению невротических симптомов, имеет сексуальную природу».8[8]

Исторический обзор

Термин «перенос» появляется в «Этюдах об истерии»9[9], в которых Фройд впервые начинает обнаруживать этот поразительный феномен. В результате замещения гипнотического лечения новой катартической техникой надавливания на лоб он вряд ли ожидал натолкнуться на что-нибудь подобное, так же как и Бройер. В отличии от Бройера, который несмотря на то, что первым обнаружил сексуальный мотив переноса своей пациентки Анны О. на себя, но не догадался об универсальном характере этого непредвиденного феномена и даже перестал работать дальше на прояснение механизмов невроза, Фройду оказалось вполне по силам посвятить работу всей своей жизни клиническому и теоретическому изучению этого процесса.

С самого начала клинической работы Фройд придавал особое значение аффективному фактору, то есть влиянию личности врача.

"Я должен сказать, что в работе с пациентами, решившими предоставить себя во власть врача и довериться ему, что обычно может происходить только добровольно (вряд ли кому удастся принудить к доверию пациента), вряд ли удастся избегнуть того, чтобы по меньшей время на какое-то время на передний план не выступило самым непристойным образом особое отношение к врачу со стороны пациента; складывается даже впечатление, что только такое личностное воздействие врача и является условием, в котором может произойти разрешение проблемы пациента. И я вовсе не считаю, что в таком положении дел что-то существенно изменится от того, что специалист будет использовать гипноз, или постарается обойтись без него, используя что-нибудь другое»10[10].

Фройд полагал, что врач должен использовать влияние, основанное на позитивном отношении больного, чтобы в качестве просветителя, учителя, исповедника, представителя свободного или хорошо продуманного мировоззрения и т. д. суметь побудить пациента на преодоление сопротивлений, чтобы пациентдействительно  смог «воспользоваться лечебной психической активностью (катарсис), заново переживая сильные аффектов, воспроизводя и рассказывая о патогенных впечатлениях, вызвавших образование истерического симптома»11[11]. А когда отношение больного к врачу ухудшается, то тогда психоаналитик встречается с «самыми большими препятствиями, на которые он может натолкнуться. С появлением переноса необходимо считаться в любом серьёзном аналитическом лечении». Появляется такое препятствие в следующих трёх случаях:

1.                              При личностном отчуждении пациента от врача, например, когда пациенту кажется, что психоаналитик его оскорбил. Это препятствие «легко преодолимо посредством выслушивания жалоб пациента и прояснения случившегося»12[12]. – Но на начальном периоде развития психоанализа Фройд ещё не относил подобное явление к переносу

2.                              Когда пациент из-за большой внутренней тревоги, вызванной лечением, боится стать слишком зависимым от врача. Такое может приводить к довольно значительным трудностям, так как этот новый мотив для сопротивления чаще всего остаётся бессознательным. – И это препятствие вначале не рассматривалось в качестве переноса

3.                              «Когда больной боится , что всплывающие у него в ходе аналитического лечения мучительные представления перенесутся на персону врача. Такое случается часто, а в некоторых анализах вообще является постоянным феноменом. Перенос на врача происходит в результате неправильной (фальшивой) связи»13[13].

Фройд объясняет это на примере истерического симптома одной из своих пациенток:

«вначале в сознании больной появилось желание, никак не связанное с воспоминанием о побочных обстоятельствах, которые помогли бы пациентке отнести её желание к прошлому; появившееся таким образом желание оказалось посредством доминирующих в её сознании ассоциативных цепочек связано с моей персоной, что, конечно же, не могло не вызвать большой тревоги у пациентки. При таком мезальянсе – который я называю «фальшивая связь» – возник тот же самый аффект, который в своё время принудил больную избегать этого недозволенного желания. После того как я понял истинное положение дел, в любой подобной ситуации использования моей персоны, я привык считать, что опять появился перенос и фальшивая связь»14[14].

Фройд обнаружил «закономерность всего этого процесса»15[15], а именно, что эти препятствия представляют из себя «заново продуцируемые симптомы, скроенные на старый лад», они даже проявляются по-прежнему. Такое видение привело к пониманию необычайного значения подобного рода «препятствий», со временем оказавшихся одним из главных инструментов психоаналитической техники и теории.

Ещё в 1893 году Фройд обнаружил:

«Для пациентки задача остаётся прежней: скажем избавиться от мучительного аффекта, появившегося из-за того, что какое-то время у неё могло существовать особое желание, причём для успешности лечения не имеет значение будет ли пациентка мучительные переживания брать рабочей темой в контексте прошлых событий или в существующих сейчас актуальных отношениях со мной. Постепенно больные научаются понимать, что в переносах на личность врача речь всегда идёт о навязанности и замещении прежнего объекта. С завершением лечения распадается и перенос»16[16].

В «Фрагменте анализа истерии» (написанном в 1901 году, но изданном в 1905) Фройд приписал переносу в деле терапии ещё более решающее и намного более обширное значение. Фройд стал убеждён, что в любом анализе перенос является совершенно необходимым элементом, последней продукцией долго длившейся болезни пациента. Если перенос не удаётся заметить и умело использовать, то тогда никакое лечение не удаётся завершить до конца. Преждевременное завершение анализа Доры, пациентки Фройда, было вызвано тем, чтоперенос не был обнаружен вовремя . Понимание Фройдом теоретических сложностей, связанных с существованием феномена переноса, во многом расширилось за это время. Так Фройд пишет в 1901 году:

«Во время психоаналитического курса лечения обнаруживается новое формирование симптомов, можно даже сказать, что вызывается оно закономерно. Продуктивность невроза вообще не желает стихать, проявляясь в создании особого рода, чаще всего бессознательных, идей, которым можно одолжить имя “переносы”»17[1].

Объясняя природу переноса Фройд пишет: «целый ряд прежних психических переживаний оживает вновь, но теперь не в качестве прошлых событий, а в виде актуального отношения к персоне врача». Переносы (причём как враждебные побуждения, так и нежные) проявляются и в других ситуациях – например, в неврологических стационарах – только там на них никто не обращает внимания. Психоанализ же пытается их обнаружить, осознать и расторгнуть. Работа с переносом имеет важное значение, так как перенос «используется пациентом для сооружения любых препятствий, помогающих воспрепятствовать появлению патогенного материала в ходе курса лечения, а кроме того, не следует забывать и о том, что ощущение убеждённости в правильности сконструированных психотерапевтом взаимосвязей появляется у больного только после устранения переноса»18[2]. Проработка переноса является наиболее трудной задачей в аналитической технике, так как тут врачу не приходится ожидать помощи от пациента. Но:

«Там, где переносы преждевременно включаются в психоаналитическую работу, там процесс лечения становится плохо понятным и замедляется, но зато отношения с пациентами будут более прочными и сохраняются даже при встрече с неожиданными и как казалось раньше непреодолимыми сопротивлениями».

В случае Доры перенос рассматривается Фройдом  ещё несколько поверхностно; перенос, по мнению Фройда, появляется  в результате какой-либо детали в персоне врача, напоминающей пациенту объект из его прошлого. Фройд считал, что будет совершенно безразлично то, каким именно образом преодолеваетсяпобуждение пациента,  возвращённое к жизни переносом,   в отношениях с врачом, или в отношениях с другим человеком. Если только такое отношение осознаётся и разъясняется пациенту, оно тотчас устраняется. Когда же оно не замечается, тогда наступает отреагирование, что мы можем обнаружить в фантазии пациента, вместо того, чтобы быть проработанным на лечебном сеансе посредством анализа материала, предоставляемого пациентом – отсутствие проработки и приводит к преждевременному прерыванию аналитического лечения.

«Там, где неприятные, агрессивные побуждения и мотивы мести, которые и в жизни пациента использовались для сохранения симптомов, во время лечения переносятся на врача и долгое время сохраняются в неизменном виде, так как врачу не удаётся отделить их от своей персоны, возвращая к истинным источникам, там не стоит удивляться тому, что на самочувствии больного никак не будут сказываться терапевтические усилия и хлопоты врача. Посредством чего же ещё может больной мстить более эффективно, как не посредством того, что он своим удручающим состоянием ясно показывает, насколько неумелым и некомпетентным является лечащий врач?»19[3].

Человек-крыса приобрёл убеждение в существовании у него бессознательных желаний «мучительным путём, посредством понимания переноса»20[4].

«С помощью одной из фантазий переноса ему удалось пережить заново и в актуальной ситуации то, что он уже позабыл из событий прошлого, или то, что протекало в нём лишь на бессознательном уровне»21[5].

Фройд уже полностью разобрался в том, что:

«В рецидиве любви осуществляется процесс выздоровления, если под “любовью” понимать все многообразные компоненты сексуального влечения, и такой рецидив неизбежен, так как те симптомы, из-за которых собственно и было предпринято лечение, являются ничем иным как следами существовавшей когда-то прежде борьбы между вытеснением и актуализацией, эта борьба-страдание может устраняться и исчезать только посредством новой обременённости прежними страстями. Любое психоаналитическое лечение является попыткой освободить вытесненную любовь, нашедшую для себя убогий компромисс в сформировавшемся симптоме. Сходство с процессом излечения, изображённым писателем в новелле «Градива», достигнет своего пика, если мы добавим, что и в аналитической психотерапии заново пробуждённая страсть, будь то любовь или ненависть, каждый раз избирает своим объектом персону врача»22[6].

В истолковании случая Шребера (1911) Фройд пишет, что перенос пациента был спровоцирован тем, что персона врача «напомнила» пациенту брата или отца. Но когда Фройд занялся более серьёзно теоретическим обоснованием переноса эта концепция существенно расширилась. В одном из писем к Пфистеру Фройд писал в 1910 году:

«Нам всё-таки приходится мучаться с переносом. Своевольным и неукротимым элементом болезни, из-за которого мы вынуждены были отказаться как от прямого гипнотического внушения, так и от любого косвенного, невозможно полностью овладеть даже посредством психоанализа, разве что только ограничить его. Именно остатки такого элемента и проявляются в виде переноса. Чаще всего перенос достаточно импозантен, когда он заявляет о своих правах, часто приходится прекращать обращать внимание на правила, а учитывать исключительно своеобразие конкретного больного, и не пытаться мгновенно устранять его личные беды и заботы . В общем, как и Штекель, я считаю, что пациента необходимо выдерживать в состоянии абстиненции (воздержания), в состоянии неудовлетворённой любви, что, естественно,невозможно осуществить в полном объёме . Чем больше Вы позволяете себе отвечать пациенту на его любовь, тем скорее Вы вызовите к жизни его комплексы, но тем меньше будет окончательный успех, так как объект прежнего удовлетворения своих комплексов пациент заместит другой персоной, втягиваясь в феномены, возникающие под воздействием переноса. Внешний успех здесь будет прекрасным, но он будет полностью определяться и зависеть от переноса. Возможно, будет действительно достигнуто исцеление, однако не та необходимая степень самостоятельности и надёжности, которая предохранила бы больного от рецидива»23[7].
  1   2   3   4   5

Схожі:

Определение iconНечеткие отношения и их свойства определение 30
Определение 30. Нечетким отношением на множествах называется нечеткое подмножество декартова произведения. Степень принадлежности...
Определение iconТематическийпла н
Расчеты по фьючерсным контрактами. Расчет маржи по фьючерсному контракту. Определение опционного контракта. Внутренняя и временная...
Определение iconМодуль Заболевания новорожденных детей. Болезни системы крови и эндокринной системы у детей. Определение понятия «недоношенность»
Определение понятия «недоношенность». Классификация недоношенных детей по показателю «масса тела при рождении» и соотношению физического...
Определение iconФормальные языки: алфавит, операции с символами, слово, определение формального языка. Регулярные выражения: определение, примеры. Грамматика, правила вывода цепочек
О в алфавите I – это конечная последовательность элементов (символов) из алфавита I. Например, если алфавит языка состоит только...
Определение iconФормальные языки: алфавит, операции с символами, слово, определение формального языка. Регулярные выражения: определение, примеры. Грамматика, правила вывода цепочек
О в алфавите I – это конечная последовательность элементов (символов) из алфавита I. Например, если алфавит языка состоит только...
Определение iconОпределение потребности вузовской библиотеки в персонале

Определение iconОпределение основных параметров бегункового инерционного вибратора из условия его контактной прочности хабло Г. П., Вакуленко Р. А
Определение основных параметров бегункового инерционного вибратора из условия его контактной прочности
Определение iconМетодические указания к лабораторной работе ’’определение годности резьбовой детали’’ по курсу ‘’взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения’’ Для студентов всех специальностей
Методические указания к лабораторной работе ’’определение годности резьбовой детали ’’ по курсу ’’Взаимозаменяемость, стандартизация...
Определение iconСеместр 1
Определение микропроцессора, микроэвм, микроконтроллер. История развития мп-техники
Определение iconОпределение коэффициента вязкости жидкости спирта (Визначення коефіцієнту в`язкості рідини спирту)

Определение iconТригонометрия определение основных тригонометрических функций
Основными тригонометрическими функциями являются: синус, косинус, тангенс и котангенс
Додайте кнопку на своєму сайті:
Документи


База даних захищена авторським правом ©zavantag.com 2000-2013
При копіюванні матеріалу обов'язкове зазначення активного посилання відкритою для індексації.
звернутися до адміністрації
Документи