Из третьей книги \"Метапсихология\", входящей в цикл \" icon

Из третьей книги "Метапсихология", входящей в цикл "




Скачати 101.73 Kb.
НазваИз третьей книги "Метапсихология", входящей в цикл "
Дата05.07.2013
Розмір101.73 Kb.
ТипДокументи
1. /Фрейд Зигмунд/3Ф Зловещее.doc
2. /Фрейд Зигмунд/Freid-Rat 1.doc
3. /Фрейд Зигмунд/Kon (2) Френйд Я и Оно.doc
4. /Фрейд Зигмунд/Kon Френйд Я и Оно.doc
5. /Фрейд Зигмунд/Leonardo.doc
6. /Фрейд Зигмунд/~$ Бессознательное.doc
7. /Фрейд Зигмунд/~$ Массовая психология и анализ человеческого Я.doc
8. /Фрейд Зигмунд/Алфавитка книг ФРЕЙДА .doc
9. /Фрейд Зигмунд/Влечения и их судьба - Фрейд.doc
10. /Фрейд Зигмунд/Глава 16 в книге 4 из ПЕРЕНОС.doc
11. /Фрейд Зигмунд/Глава 17 из третьей книги Метапсихология.doc
12. /Фрейд Зигмунд/Глава 4 Основные принципы манипуляции сознания.doc
13. /Фрейд Зигмунд/З. Фрейд - Толкование сновидений.doc
14. /Фрейд Зигмунд/З. Фрейд - Три статьи по теории сексуальности.doc
15. /Фрейд Зигмунд/З. Фрейд Бессознательное.doc
16. /Фрейд Зигмунд/З.Фрейд Недовольство культурой 11.doc
17. /Фрейд Зигмунд/З.Фрейд Недовольство культурой.doc
18. /Фрейд Зигмунд/З.Фрейд По ту сторону принципа удовольствия.doc
19. /Фрейд Зигмунд/З.Фрейд-Влечения и их судьба.doc
20. /Фрейд Зигмунд/ЗФ - Человек Моисей и монотеистическая религия.doc
21. /Фрейд Зигмунд/ЗФ 1.doc
22. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Bessozn.doc
23. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Leonardo.doc
24. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Анализ конечный и бесконечный.pdf
25. /Фрейд Зигмунд/ЗФ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ 1.doc
26. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Бессознательное.doc
27. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Будущее одной иллюзии.doc
28. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Будущее одной иллюзии.pdf
29. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Введение в ПА лекции.pdf
30. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Введение в психоанализ Лекции 1 - 15.doc
31. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Введение в психоанализ Лекции 16 - 28.doc
32. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Введение в психоанализ Лекции 29 - 35.doc
33. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Введение в психологию.doc
34. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Влечения и их судьба 1.doc
35. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Влечения и их судьба.doc
36. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Вытеснение.doc
37. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Гипноз .doc
38. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Гипноз 1.doc
39. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Дискуссия с посторонним.doc
40. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Достоевский и отцеубийство.doc
41. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Достоевский.doc
42. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Женственность.doc
43. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Заметки о случае обессивного невроза от СИ.doc
44. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Заметки о случае обессивного невроза.doc
45. /Фрейд Зигмунд/ЗФ История болезни Анны О.doc
46. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Йозеф Брейер никролог.doc
47. /Фрейд Зигмунд/ЗФ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ..doc
48. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Массовая психология 1.doc
49. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Массовая психология и анализ человеческого Я.doc
50. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Массовая психология.doc
51. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Метапсихологическое дополнение к учению о сновидениях.doc
52. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Механизм навязчивых идей и фобий.doc
53. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Мы и смерть.doc
54. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Мы и смерть.pdf
55. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Недовольство культурой.doc
56. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Недовольство культурой.pdf
57. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Некоторые замечания относительно понятия БСЗ в ПА.doc
58. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Несколько замечаний по повобу понятия БСЗ.doc
59. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Неудовольство культурой.doc
60. /Фрейд Зигмунд/ЗФ О ПРЕВРАЩЕНИИ ВЛЕЧЕНИЙ В ОСОБЕННОСТИ АНАЛЬНОЙ ЭРОТИКИ.doc
61. /Фрейд Зигмунд/ЗФ О параное 111.doc
62. /Фрейд Зигмунд/ЗФ О преврацении влечений в особенности анальной эротики.doc
63. /Фрейд Зигмунд/ЗФ О сновидении.doc
64. /Фрейд Зигмунд/ЗФ ОЧЕРК ИСТОРИИ ПСИХОАНАЛИЗА 2.doc
65. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Об унижении любовной жизни.doc
66. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Остроумие и его отношение к бессознательному.doc
67. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Очерк истории ПА.doc
68. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Очерк истории психоанализа.doc
69. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Очерки об истерии.doc
70. /Фрейд Зигмунд/ЗФ ПА религия культура.pdf
71. /Фрейд Зигмунд/ЗФ ПОЛОЖЕНИЯ О ДВУХ ПРИНЦИПАХ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .doc
72. /Фрейд Зигмунд/ЗФ ППОЖ Забывание иностранных слов .doc
73. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Печаль и меланхолия 1.doc
74. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Печаль и миланхолия.doc
75. /Фрейд Зигмунд/ЗФ По ту сторону принципа Удовольствия.doc
76. /Фрейд Зигмунд/ЗФ По ту сторону принципа наслаждения.pdf
77. /Фрейд Зигмунд/ЗФ По ту сторону удовольствия.doc
78. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Положение о 2 принципах психической деятельности.doc
79. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Представление о мотивах и личности в ПА.doc
80. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Психология масс и анализ человеческого Я.doc
81. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Психопатология обыденной жизни.doc
82. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Разделение психической лекции Л 31.doc
83. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Ребенка бьют ......doc
84. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Ребенка бьют к вопросу о происхождении сексуальных извращ.doc
85. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Сексуальная жизнь человека.doc
86. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Сознание и бессознательное.doc
87. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Сочинен Строки биогр О снов Псих масс и анал чел Я.pdf
88. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Сочинения Строки биографии.doc
89. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Строки биографии.doc
90. /Фрейд Зигмунд/ЗФ ТРУДНОСТЬ НА ПУТИ ПСИХОАНАЛИЗА.doc
91. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Табу девственности.doc
92. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Теория личности.doc
93. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Толкование сновидений.doc
94. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Три статьи по теории сексуальности.doc
95. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Трудности на пути ПА.doc
96. /Фрейд Зигмунд/ЗФ УС Представлени о мотивах и личности в ПА.doc
97. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Человек Моисей и монотеистическая религия.pdf
98. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Этот человек Моисей.doc
99. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Этюды об истерии предисловия.doc
100. /Фрейд Зигмунд/ЗФ Я и Оно.doc
101. /Фрейд Зигмунд/ЗФ.doc
102. /Фрейд Зигмунд/Заметки о контрпереносе.doc
103. /Фрейд Зигмунд/Зигмунд Фрейд Введение в психологию.doc
104. /Фрейд Зигмунд/Оккупация Метапсихология.doc
105. /Фрейд Зигмунд/Печаль и меланхолия.doc
106. /Фрейд Зигмунд/Список Фобий и извращений.doc
107. /Фрейд Зигмунд/Фрейд БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ.doc
108. /Фрейд Зигмунд/Фрейд ДОСТОЕВСКИЙ И ОТЦЕУБИЙСТВО.doc
109. /Фрейд Зигмунд/Фрейд ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ..doc
110. /Фрейд Зигмунд/Фрейд ПСИХОЛОГИЯ МАСС И АНАЛИЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО Я.doc
111. /Фрейд Зигмунд/Фрейд Я и Оно.doc
112. /Фрейд Зигмунд/Фрейд- Человек Моисей и монотеизм.doc
3игмунд фрейд
Примечание издателя
Сознание и бессознательное
Сознание и бессознательное
Что же это было, что мешало современникам понять личность Леонардо
Название книг и статей
Влечения и их судьба
Определение
Из третьей книги "Метапсихология", входящей в цикл "
Основные доктрины манипуляции сознанием § Технология манипуляции как закрытое знание
Толкование сновидений Зигмунд Фрейд Из книги «Толкование сноведений», сборник произведений, Эксмо-Пресс 2000
Три статьи по теории сексуальности © Издательство «Алетейя» (г. Спб), 1998 г
З. Фрейд «Основные психологические теории в психоанализе. Очерк истории психоанализа». «Алетейя» спб. 1998г
З. фрейд строки биографии
З. фрейд строки биографии
З. Фрейд «По ту сторону принципа удовольствия» из кн. ЗюФрейд «Я и Оно» М.: Зао изд-во эксмо-пресс; Харьков: Изд-во «Фолио», 1998 г. Стр. 711- 768
Влечения и их судьба
З. Фрейд человек моисей и монотеистическая религия
Примечание издателя
Бессознательное
Что же это было, что мешало современникам понять личность Леонардо
З. Фрейд бессознательное
Остров доброты татьяны бонне
З. фрейд будущее одной иллюзии
З. Фрейд введение в психоанализ
З. Фрейд введение в психоанализ
З. Фрейд введение в психоанализ
Введение в психологию
З. Фрейд влечения и их судьба
Остров доброты татьяны бонне
Остров доброты татьяны бонне
Статья из первого издания «Терапевтического лексикона практикующего врача», изданного доктором Антоном Бумом в 1891 году
Статья из первого издания «Терапевтического лексикона практикующего врача», изданного доктором Антоном Бумом в 1891 году
З. Фрейд Дискуссия с Посторонним
Фрейд З. Достоевский и отцеубийство
Достоевский и отцеубийство
З. Фрейд женственность*
Отчет о начале лечения, данный Фрейдом, и дальнейшее его обсуждение в Венском Психоаналитическом обществе, заняли два вечера 30 октября и 6 ноября
З. Фрейд Заметки о случае обессивного невроза
Ii. Случай I. Истории болезней (Бройер и Фрейд) Фройлен Анн О. (Бройер)
З. Фрейд Йозеф Брейер
З. Фрейд «Леонардо да Винчи. Воспоминания детства» из кн. З. Фрейд «Психоаналитические этюды»
З. Фрейд Массовая психология
Книга З. Фрейд "Массовая психология и анализ человеческого "Я"
З. Фрейд Массовая психология
Остров доброты татьяны бонне
Механизм навязчивых идей и фобий
З. Фрейд мы и смерть
Невозможно отрешиться от мысли, что обычно люди меряют все ложной мерой: они
З. Фрейд Некоторые замечания относительно понятия бесознательного в психоанализе
Остров доброты татьяны бонне
З. Фрейд недовольство культурой
Ii томе «Kleiner Schriften zur Neurosenlehre». О превращении влечений
От редактора статьи
Остров доброты татьяны бонне
Зигмунд Фрейд о сновидении
З. Фрейд очерк истории психоанализа не следует удивляться субъективному характеру предлагаемого «Очерка истории психоаналитического движения»
З. Фрейд об унижении любовной жизни
З. Фрейд Остроумие и его отношение к бессознательному
Зигмунд фрейд очерк истории психоанализа не следует удивляться субъективному характеру предлагаемого «Очерка истории психоаналитического движения»
Очерк истории психоанализа Зигмунд Фрейд Из книги «Толкование сноведений», сборник произведений, Эксмо-Пресс 2000 Не следует удивляться субъективному характеру предлагаемого «Очерка истории психоаналитического движения»
Этюды об истерии
З. Фрейд положения о двух принципах психической деятельности
З. Фрейд забывание иностранных слов
Печаль и меланхолия
З. Фрейд Печаль и меланхолия
По ту сторону принципа удовольствия
З. Фрейд По ту сторону удовольствия
Зигмунд фрейд
Уильям С. Буллит, Зигмунд Фрейд представления о мотивах и личности в психоанализе
З. Фрейд Психология масс и анализ человеческого Я
З. Фрейд Психопатология обыденной жизни
Лекции по психоанализу. М., С. 334-349. Зигмунд фрейд разделение психической личности (тридцать первая лекция)
Зигмунд Фрейд. "Ребенка бьют": к вопросу о происхождении сексуальных извращений
Зигмунд Фрейд. "Ребенка бьют": к вопросу о происхождении сексуальных извращений
З. Фрейд сексуальная жизнь человека* [1]
Сознание и бессознательное См.: Фрейд З. Я и оно
Строки биографии психология масс и анализ человеческого "Я"
Строки биографии строки биографии
З. Фрейд трудность на пути психоанализа
З. Фрейд табу девственности
З. Фрейд: теория личности
Толкование сновидений Зигмунд Фрейд Из книги «Толкование сноведений», сборник произведений, Эксмо-Пресс 2000
Три статьи по теории сексуальности © Издательство «Алетейя» (г. Спб), 1998 г
Остров доброты татьяны бонне
Уильям С. Буллит, Зигмунд Фрейд представления о мотивах и личности в психоанализе
З. Фрейд Этот человек Моисей
Этюды об истерии
Зигмунд Фрейд Сборник произведений
Отчет о начале лечения, данный Фрейдом, и дальнейшее его обсуждение в Венском Психоаналитическом обществе, заняли два вечера 30 октября и 6 ноября
З. Фрейд Заметки о контрпереносе
Зигмунд Фрейд. Введение в психологию
Оккупация (пленённость, захваченность объектом)
Печаль и меланхолия
Список различных фобий и извращений
З. Фрейд «Основные психологические теории в психоанализе. Очерк истории психоанализа». «Алетейя» спб. 1998г
Достоевский и отцеубийство
З. Фрейд «Леонардо да Винчи. Воспоминания детства» из кн. З. Фрейд «Психоаналитические этюды»
Психология масс и анализ человеческого я*
Сознание и бессознательное
Преследование касается не только моего способа мышлейй ния, но и моей расы, я с рядом друзей покинул город, • бывший мне с раннего детства и на протяжении 78 лей отечеством

Глава 17 из третьей книги "Метапсихология", входящей в цикл "Основные психоаналитические концепции"


Ни в одной из своих работ Фройд не обсуждает подробно проблему контрпереноса. Его мысли об этой концепции мы находим в первую очередь в статье «Советы врачу, проводящему психоаналитическое лечение» (1912) и в одной из его последних работ, в «Завершённом и незавершённом анализе» (1937). Strachey считает, что такая скудность имеет причины в мнении Фройда, что пациентам не должны быть недоступны излишне подробные сведения о психоаналитической технике.

Впервые концепция контрпереноса была сформулирована в 1910 году в «Будущих шансах психоаналитической терапии». Эрнст Джонс пишет о том, что Фройд предложил Ференци, который в 1909 году писал работу о аналитической техники, учесть в ней и психическую конституцию психоаналитика. Фройд писал:

«Мы обратили внимание на «контрперенос», появляющийся у самого врача в результате воздействия пациента на бессознательные чувства врача, так что теперь мы не слишком далеки от того, чтобы выставить требование познания и преодоления врачом в себе этого контрпереноса. С того момента, как большое количество персон стало проводить психоанализ и обмениваться своим опытом между собой, мы стали замечать, что любой психоаналитик только настолько продвигается вперёд, насколько ему это позволяют делать его личные комплексы и внутреннее сопротивление, а потому и добиваемся того, чтобы врач перед началом психоаналитической деятельности провёл с собой самоанализ, причём продолжал им заниматься и тогда, когда начнёт лечить больных. Кто в таком самоанализе ничего существенного не приобретает, может потерять умение и способность лечить больных психоаналитически»1[1].

Но вскоре для Фройда становится всё более ясным, что одного самоанализа для будущих психоаналитиков часто оказывается недостаточным в силу его неполноты. В статье «Советы врачу, проводящему психоаналитическое лечение» Фройд предлагает ввести обучающий анализ, а в работе «Завершённый и незавершённый анализ» советует психоаналитикам каждые пять лет заново самим проходить психоанализ.

В статье «Советы врачу, проводящему психоаналитическое лечение» Фройд следующим образом характеризует личную захваченность психоаналитика процессом лечения:

«…он (врач) должен навстречу раскрывающему себя бессознательному больного человека предоставить своё личное бессознательное в качестве воспринимающего органа, полностью ориентируясь на анализируемого им человека, точно также как Receiver (телефонная трубка) настраиватся на Teller (передающее устройство). Как Receiver превращает вызванные звуковыми волными злектрические колебания телефонной электролинии опять в звуковые волны, так и бессознательное врача должно быть способно на то, чтобы воспроизвести в своём бессознательном сообщённую ему бессознательным пациента информацию, которая и определяла то, что услышал на сеансе психоаналитик в ассоциациях больного человека»2[2].

Чтобы оказаться для всего этого во всеоружии, психоаналитик должен быть «способен в широкой степени обладать одним из психологических свойств»:

«Когда врач в состоянии использовать таким способом своё бессознательное в качестве инструмента для проведения анализа, так что...сам врач не будет терпеть в себе даже малейшего сопротивления, которое бы удерживало его от осознания того, что было обнаружено в бессознательном, то врачу вряд ли прийдётся вводить на психоаналитических сеансах новый род отбора и искажения психического материала, каторый в итого окажется намного вреднее, чем те ошибки, которые могут вызываться только в результате одного осознанного внимания к пациенту. Для этого будет недостаточно быть самому более или менее нормальным человеком, скорее всего необходимо выставить требование, чтобы врач подвергнул себя психоаналитической очистке и познакомился с теми своими комплексами, которые подойдут на роль помех при понимании материала, предлагаемого анализируемым человеком. В дисквалификацирующем влиянии таких своих дефектов, действительно, невозможно сомневаться; любое неустранённое вытеснение, сохраняющееся у врача, соответствует по очень меткому сравнению В. Штекеля «слепому пятну» в аналитическом видении психоаналитика»3[3].

Такие ошибки, как например, ошибки памяти, наступающие только тогда, когда внимание аналитика рассеивается под воздействием личной вовлечённости, то есть когда он ведёт себя ниже уровня идеального психоаналитика, тогда удастся избежать.

«Правильное поведение для аналитика состоит в том, чтобы по мере надобности уметь легко переходить от одной психической установки к другой, не заниматься отвлечёнными размышлениями и философствованием во время непосредственного проведения анализа, подвергая весь полученный материал синтетической обработке интеллектом только после окончательного завершения психоаналитического сеанса»4[4].

«Я самым неотлагательным образом посоветовал бы своим коллегам взять себе за идеал во время проведения психоаналитического лечения образ хирурга, отодвигающего в сторону все свои эмоции и даже обычное человеческое сострадание, ставя для своих душевных сил одну единственную цель: провести операцию столь совершенно как только это возможно...Оправдание такой требующейся от психоаналитика холодности чувств связано с тем, что тогда создаются наиболее хорошие условия для обеих сторон, для врача желательная пощада собственных эмоциональных ресурсов, для больного человека наибольшая степень получаемой медицинской помощи из того, что на сегодня для нас возможна»5[5].

Это становится особенно важным в тех случаях, когда пациент влюбляется в переносе в психоаналитика:

«Для врача этот факт всегда означает ценнейшую информацию и добрый знак, предостерегающий о существовании у врача находящегося в состоянии боевой готовности контрпереноса. Врач должен понять, что влюблённость пациентки вызвана аналитической ситуацией, а вовсе не связана с какими-либо личными достоинствами врача, так что и причин для особой гордости таких успехом у врача нет, это совсем не то, если бы подобное произошло с кем-то вне психоаналитических отношений6[6]».

«…попытка, предаться нежным чувствам в отношениях с пациенткой, отнюдь не совсем безопасна. Человек не может владеть себя настолько хорошо, чтобы в любой момент снова прийти в себя, как обычно намеревается сделать. То есть, я считаю, что никак невозможно отказываться от индифферентности (неоткликаемости на чувства пациентов), а приобретается это посредством контролирования уровня контрпереноса»7[7].

Аналитику приходится вести постоянную борьбу с теми силами в своей душе, «которые могли бы понизить его психоаналитический уровень работы». Потому и должен психоаналитик как можно в большей степени знать власть этих сил.

«Психоаналитик хорошо знает, что он работает с наиболее взрывчатым материалом и нуждается в той же степени осторожности и добросовестности, что и химик. А бывает ли так, что химику запрещают проводить эксперименты со взрывчатыми веществами в виду неизменно присущей последним опасности?...(Психонализ не испытывает никакого страха) при познании и обращении с наиболее опасными душевными побуждениями, чтобы использовать опыт на благо больного человека»8[8].

Фройд предостерегал от того, чтобы психоаналитик позволял пациентам видеть свои личные психические конфликты; секретные сообщения, касающиеся жизни психоаналитика представляют собой препятствие для успешного хода аналитического лечения.

«Опыт вовсе не говорит о пользе такой аффективной техники. А кроме тут не трудно узреть, что посредством таких приёмов врач покидает психоаналитическую почву и начинает приближаться к методам суггестивного лечения. Тогда скорее будет достигаться то, что пациенту будет быстрее и легче даваться сообщение о том, что ему хорошо известно, и что он и так бы довольно быстро рассказал, со временем преодолев традиционное нежелание говорить о серьёзных проблемах. К открытию же того, что самому больному остаётся неизвестным, остающимся в пределах бессознательного, эта техника ни сколько не приближает; она даже делает пациента ещё более неспособным преодолевать более глубокие сопротивления; а в более тяжёлых случаях эта техника всегда приводит к пробуждению ненасытности больного, который в таких случаях с удовольствием пытается обернуть отношения, находя анализирование личных впечатлений врача более интересными, чем свои собственные. Да и устранение переноса, одна из главных задач психоаналитического курса лечения существенно затрудняется в результате интимных признаний врача, так что даже от возможного начального успеха лечения в конце концов ничего не остаётся. Поэтому я нисколечко не медля, отвергаю этот род техники как явную ошибку. Врач должен оставаться для анализируемого им человека оставаться непроницаемым, ничего иного не показывая как только то, что пациент предъявил ему, напоминая этим зеркало»9[1].

Для достижения этой цели Фройд посоветовал в 1912 году прохождение обучающего анализа. (А ещё ранее Фройд считал достаточной подготовкой врача к проведению психоаналитических сеансов анализ собственных сновидений.) Анализ своих собственных сновидений часто оказывается невозможным без помощи со стороны других людей; любой человек, собирающийся проводить психоанализ других, должен предварительно сам подвергнуться анализу у разбирающегося в психоанализе.

«Тому, кто серьёзно относится к этой задаче, необходимо выбрать путь, обещающий больше чем только один плюс; эта жертва, заключающаяся в том, чтобы безо всякого на то болезненного повода раскрываться перед чужим человеком, будет щедро оплачена. Тогда врач не только осуществит своё намерение, касающееся знакомства с тем, что скрыто в его собственной душе, в гораздо более короткие сроки и с меньшими затратами психической энергии, но и получит непосредственные у убеждающие впечатления на своём собственном психическом материале, который он бы понапрасну старался получить посредством изучения книг и прослушивания докладов»10[2].

«Подобного рода анализ практически здорового человека по понятным причинам останется незавершённым. Кто научится придавать высокую ценность тому, что было приобретено в процессе самопознания, а кроме того увеличит свои способности к самообладанию, тот и после завершения психоаналитического исследования своей персоны на сеансах опытного психоаналитика будет продолжать изучение себя в форме самоанализа, охотно ожидая встречи с постоянно новыми и неожиданными впечатлениями о себе самом и о других людях. А тот, кто будет пренебрегать помощью анализа самого себя...тот будет легко впадать в искушение проецировать то, что он обнаружил в притуплённом и смутном самовосприятии своеобразия своей собственной личности, в науку в качестве универсальной теории»11[3].

Strachey предполагал, что Фройд считал, что на основе особенностей отношений переноса на женщин от находил психологию женщин гораздо загадочнее чем психологию мужчин.

«Возможно, такое впечатление (о трудности, возникшей при попытке аналитически осветить связь с матерью) возникло у меня от того, что женщины, находящиеся у меня в анализе, могли твёрдо устанавливать ту самую привязанность к отцу, от которой они в проблемном периоде, разбираемом на сеансах, спасались бегством...А кроме того, мне ни разу так до конца и не удалось, полностью осветить какой-либо случай работы с женщиной»12[4].

От аналитика требуется «огромные виртуозность, терпение, спокойствие и самоотверженность»13[5].

«Ференци добавляет ещё одно ценное замечание, что для для успеха (лечения) несказанно большое значение имеет умение психоаналитика достаточно многому научаться на своих собственных ошибках и заблуждениях, чтобы потом подчинять себе “слабые пункты своей личности”»14[6].

«Вряд ли стоит оспаривать тот факт, что психоаналитик в своей собственной личности повсюду достигает той степени психической нормальности, до которой он хочет довести своих пациентов».

Глумливо указывающим на этот факт критикам Фройд отвечает следующее:

«Психоаналитики являются персонами, которые научились заниматься определённым исскуством, а кроме этого они ещё всегда остаются такими же людьми, как и все другие».

И тем не менее в отличии от других специалистов-врачей психоаналитику

«вследствии его особых условий, в которых он занимается психоаналитической работой, действительно будут серьёзно мешать собственные личные дефекты, ограничивая его возможности правильно понимать пациента и целесообразным способом реагировать на него.Потому и было бы совсем неплохо, если бы от психоаналитика в качестве доказательства его способностей ещё требовали высокую степень психической нормальности и корректности»15[7].

Фройд предостерегал:

«Нет ничего удивительного в том, что в результате постоянных занятий со всем тем вытесненным материалом, который сражается в человеческой душе за своё освобождение, у психоаналитика тоже пробуждаются все те притязания влечений, которые он обычно может легко подавлять. Это тоже необходимо отнести к «опасностям психоанализа», которые уже угрожают в аналитической ситуации не пассивному, а активному партнёру, причём отказываться от встреч с ними не стоит»16[8].

Хорошее средство для защиты от таких опасностей Фройд видел в том, что каждый аналитик подвергает себя психоанализу у опытного коллеги; так как

«при ограничении одним только самоанализом становится особенно велика опасность незавершённости. Тогда довольно часто удовлетворяются частичным пониманием, за которым удаётся легко прятаться сопротивлению, которое может оказаться для врача более важным, чем разрешение своих проблем»17[9].

Потому и становится обучающий анализ необходимостью, а цель свою он достигает тогда,

«когда он приводит обучающегося человека к твёрдому убеждению в существованию бессознательного, передавая обычно немыслимое восприятие в себе того, что было ранее вытеснено и в первом подходе показывая ту технику, которая одна только и пригодна для осуществления психоаналитической деятельности. Но одного такого инструктажа будет явно недостаточно, необходимо считаться с тем, что полученные в своём личном анализе стимулы не умрут с его завершением, что процессы преобразования сферы Я спонтанно будут продолжаться у проанализированного ученика и дальше, а все дальнейшие познания будут истолковываться в приобретённом новом видении. И такое действительное происходит, а посколько такое случается, оно превращает проанализированного ученика пригодным к психоаналитической деятельности»18[10].

Но складывается впечатление,

«что огромное количество психоаналитиков научилось хорошо использовать защитные механизмы, позволяющие им обойти последствия и требования анализа своей собственной персоны, скорее всего это происходит посредством того, что они выставляют повышенные требования по отношению к другим людям, так что самим им можно продолжать оставаться такими, какими они есть, не позволяя оказывать на себя критикующее и корригирующее влияние со стороны анализа».

Такую опасность, а также все опасности, вытекающие из постоянного обращения психоаналитика с вытесненным материалом, необходимо встречать посредством того, что каждый психоаналитик

«периодически, примерно по прошествии пяти лет, опять делает себя объектом анализа, не испытывая никакого стыда за такой шаг. То есть, это будет означать, что не только терапевтический анализ больного человека, но и личный анализ психотерапевта превращается из завершённой в незавершённую задачу»19[11].


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


Схожі:

Из третьей книги \"Метапсихология\", входящей в цикл \" iconДокументи
1. /Работы/Аналитическая психология К.doc
2. /Работы/ВКЛАД...

Из третьей книги \"Метапсихология\", входящей в цикл \" iconДокументи
1. /Работы/Аналитическая психология К.doc
2. /Работы/ВКЛАД...

Из третьей книги \"Метапсихология\", входящей в цикл \" iconОператоры цикла Операторы цикла используются для вычислений, повторяющихся многократно. В c# имеется четыре вида циклов: цикл с параметром for
Операторы цикла используются для вычислений, повторяющихся многократно. В c# имеется четыре вида циклов: цикл с параметром for, цикл...
Из третьей книги \"Метапсихология\", входящей в цикл \" iconРозділ Додатки Приклади оформлення бібліографічного опису літературних джерел, використаної літератури
Книги (монографії): (один автор) Прізвище, Ініціали автора. Назва книги / Ініціали, Прізвище автора – Видавництво, рік видання. –...
Из третьей книги \"Метапсихология\", входящей в цикл \" iconВ связи с истечением срока действия сертификата для протокола ssl 25. 04. 06
Перейти на закладку Advanced (Дополнительно) и включить подключение через безопасное соединение (ssl) для входящей почты
Из третьей книги \"Метапсихология\", входящей в цикл \" iconТема Загальні відомості про розробку програм. Формалізація та алгоритмізація обчислювальних процесів Життєвий цикл програм
Жизненный цикл программных изделий, это этапы создания, использования и утилизации программ. Экономистам понимание жизненного цикла...
Из третьей книги \"Метапсихология\", входящей в цикл \" iconТема Загальні відомості про розробку програм. Формалізація та алгоритмізація обчислювальних процесів Життєвий цикл програм
Жизненный цикл программных изделий, это этапы создания, использования и утилизации программ. Экономистам понимание жизненного цикла...
Из третьей книги \"Метапсихология\", входящей в цикл \" iconТема Загальні відомості про розробку програм. Формалізація та алгоритмізація обчислювальних процесів Життєвий цикл програм
Жизненный цикл программных изделий, это этапы создания, использования и утилизации программ. Экономистам понимание жизненного цикла...
Из третьей книги \"Метапсихология\", входящей в цикл \" iconТема Загальні відомості про розробку програм. Формалізація та алгоритмізація обчислювальних процесів Життєвий цикл програм
Жизненный цикл программных изделий, это этапы создания, использования и утилизации программ. Экономистам понимание жизненного цикла...
Из третьей книги \"Метапсихология\", входящей в цикл \" iconТема Загальні відомості про розробку програм. Формалізація та алгоритмізація обчислювальних процесів Життєвий цикл програм
Жизненный цикл программных изделий, это этапы создания, использования и утилизации программ. Экономистам понимание жизненного цикла...
Из третьей книги \"Метапсихология\", входящей в цикл \" iconТема Загальні відомості про розробку програм. Формалізація та алгоритмізація обчислювальних процесів Життєвий цикл програм
Жизненный цикл программных изделий, это этапы создания, использования и утилизации программ. Экономистам понимание жизненного цикла...
Додайте кнопку на своєму сайті:
Документи


База даних захищена авторським правом ©zavantag.com 2000-2013
При копіюванні матеріалу обов'язкове зазначення активного посилання відкритою для індексації.
звернутися до адміністрації
Документи