Робот «Игрок в гольф» Харитонова В. В. Харитонов А. Ю icon

Робот «Игрок в гольф» Харитонова В. В. Харитонов А. Ю




Скачати 25.82 Kb.
НазваРобот «Игрок в гольф» Харитонова В. В. Харитонов А. Ю
Дата15.12.2012
Розмір25.82 Kb.
ТипДокументи

Робот «Игрок в гольф»

Харитонова В. В. Харитонов А. Ю.

Кафедра компьютерных систем мониторинга

donetskant@yandex.ru


LEGO Mindstorms — это конструктор (набор сопрягаемых деталей и электронных блоков) для создания программируемого робота. Впервые представлен компанией LEGO в 1998 году. Через 8 лет (2006) в свет вышла модель LEGO Mindstorms NXT, а в 2009 — LEGO Mindstorms NXT 2.0.




Рисунок 1.1 «Робот-рука» — робот построенный с использованием набора NXT.


Наборы
LEGO Mindstorms комплектуются набором стандартных деталей LEGO (балки, оси, колеса, шестерни) и набором, состоящим из сенсоров, двигателей и программируемого блока. Наборы делятся на базовый набор и расширенный.

Базовый набор поставляется в двух версиях: версия для широкой продажи и базовый обучающий набор. Оба набора могут быть использованы для участия в соревнованиях робототехники (например, Всемирная олимпиада роботов (англ. World Robot Olympiad)) Расширенный содержит большее количество деталей и т. д.





Рисунок 1.2 - Набор
Lego Mindstorms RCX


В состав наборов могут входить блоки различных версий. В настоящее время их 2. Также у блоков существуют модификации (обозначается 1.0; 2.0 и т. д.,блоки RCX и NXT).



Рисунок 1.3 - Контроллер
Lego Mindstorms NXT


Наборы LEGO Mindstorms располагают огромным количеством сенсоров как компании LEGO, так и сторонних производителей (HiTechnic, Mindsensors).

Сенсор звука NXT

Сенсор расстояния NXT

Сенсор освещенности NXT

Сенсор касания NXT

Двигатель-тахометр NXT











Рисунок 1.4 - Примеры стандартных сенсоров для LEGO Mindstorms NXT.


В комплект набора LEGO Mindstorms входит стандартное ПО NXT-G и Robolab, но также сторонние компании создали свои ПО для программирования роботов LEGO Mindstorms. Языки программирования для LEGO Mindstorms бывают графические и текстовые. Наиболее современной средой программирования является Microsoft Robotics Developer Studio

Во многих странах широко распространено обучение в школах и колледжах с использованием наборов LEGO Mindstorms. С развитием этого опыта стали популярны соревнования роботов, где каждое учебное учреждение могло выставить на соревнования свои команды.


Для создания робота использовалась модель игрока в гольф.






Рисунок 1.5 – Этапы создания робота




Рисунок 1.6 - Робот


Задачи робота:

1. Доехать до мячика (ультразвуковой датчик определяет расстояние).

2. Проанализировать цвет мячика датчиком цветности и ударить по мячу в случае, если цвет мячика находится в заданном диапазоне.

3. Отъехать и повернуть на 90 градусов.

4. Повторить 3 раза.


Данные задачи решаются с помощью программирования в среде Mindstorm NXT




Рисунок 1.6 - Подпрограмма, реализующая работу ультразвукового датчика

Схожі:

Робот «Игрок в гольф» Харитонова В. В. Харитонов А. Ю iconА.І. Кубах, Т. А. Коляда, О. В. Харитонов Правове регулювання туристської діяльності
А.І. Кубах, Т. А. Коляда, О. В. Харитонов. Правове регулювання туристської діяльності: Навчальний посібник. Харків: хнамг, 2009....
Робот «Игрок в гольф» Харитонова В. В. Харитонов А. Ю iconА. В. Якунин методичні вказівки до виконання контрольних робот з курсу
Методичні вказівки до виконання контрольних робот з курсу “Вища математика: спеціальні розділи для студентів 2-3 курсів спеціальності...
Робот «Игрок в гольф» Харитонова В. В. Харитонов А. Ю iconПара 1/15/2013
Мікроскопічні дослідження кристалічних порід, корп. 3, ауд. 8-7, Харитонов В. М., Екзамен
Робот «Игрок в гольф» Харитонова В. В. Харитонов А. Ю iconХаритонова Аліна
...
Робот «Игрок в гольф» Харитонова В. В. Харитонов А. Ю iconRoz group геф Розклад навчальних занять
Методи досліджень мінеральних речовин, корп. 3, ауд. 8-2, Харитонов В. М., Лекція
Робот «Игрок в гольф» Харитонова В. В. Харитонов А. Ю iconОтчет о зарубежной командировке ассистента кафедры компьютерных систем мониторинга факультета вычислительной техники и информатики Харитонова Антона Юрьевича
Принимающая организация – Технологический институт южного федерального университета в г. Таганроге
Робот «Игрок в гольф» Харитонова В. В. Харитонов А. Ю iconМетодичні рекомендації до виконання контрольних робот з курсу «інтегровані системи управління» для студентів спеціальності 080201 Інформатика
Методичні рекомендації до виконання контрольних робот з курсу «інтегрованні системи управління» для студентів спеціальності 080201...
Робот «Игрок в гольф» Харитонова В. В. Харитонов А. Ю iconЗакарпатський державний університет Юридичний факультет Затверджую Проректор з навчальної робот

Робот «Игрок в гольф» Харитонова В. В. Харитонов А. Ю iconДокументи
1. /Лаб. робот-гравитация .doc
Робот «Игрок в гольф» Харитонова В. В. Харитонов А. Ю iconДокументи
1. /Лаб. робот-гравитация .doc
Додайте кнопку на своєму сайті:
Документи


База даних захищена авторським правом ©zavantag.com 2000-2013
При копіюванні матеріалу обов'язкове зазначення активного посилання відкритою для індексації.
звернутися до адміністрації
Документи