Східнохристиянська культура icon

Східнохристиянська культура




Скачати 137.29 Kb.
НазваСхіднохристиянська культура
Дата27.06.2013
Розмір137.29 Kb.
ТипДокументи


Національний університет

Києво-Могилянська академія”


Робочий тематичний план з курсу:

Східнохристиянська культура



Обсяг годин-56

Лекційних-30

Групових-22

Консультацій-4

Залікових балів-3

Початок занять- вересень

Теми лекцій





  1. Становлення Східнохристиянської цивілізації. Трансформація Pax Romana y Pax Christiana- 2 год.

  2. Специфіка формування ранньовізантійського світогляду: язичницький неоплатонізм та християнська патристика.- 2 год.

  3. Візантійська екуменічна доктрина та система влади у ранній Візантії.- 2 год.

  4. Перші Вселенські собори: розвиток догматичного богослов’я. Концепції провідних єретичних рухів.- 2 год.

  5. Особливості християнського світобачення. Провідні системи християнської космології.- 2 год.

  6. Колізія іконоборництва та іконошанування. Принципи формування візантійської естетики.- 2 год.

  1. Схизма церков. Специфіка східного православ’я - Pax Orthodoxa. -2 год.

  2. Характерні риси “класичного візантінізму”. “Македонське” та . “Комнінівське” культурні відродження.- 2 год.

  3. Спектр ідей у пізній Візантії: ісіхазм та візантійський гуманізм. - 2 год.

  4. “Візантійська співдружність” країн Південної-Східної Європи та Закавказзя. Київська Русь як субцивілізація східнохристиянської макроцивілізаційної системи.- 2 год.

  5. Розвиток філософсько-богословської думки в Київській Русі: софіологічна та афоно-печерська традиції.-2 год.

  6. Витоки та становлення давньоруської культової архітектури.- 2 год.

  7. Східнослов’янська Православна цивілізація Нового часу. Специфіка ісіхастського періоду Московської Русі. –2 год.

  8. Російська релігійна філософія ХІХ-ХХ ст.ст.: провідні персоналії. - 2год.

15.Східнохристиянський дискурс у сучасному ідеологічному просторі. -2 год.
^

Теми семінарських занять





  1. Візантійский таксис. Становлення державної системи та ідеолоічних засад Імперії.


Джерела:

  • Синезий Киренский. О царстве.//Византийский временник, 1953,VI, с.327-357


Література:

  • Аверинцев С.С. Порядок космоса и порядок истории в мировоззрении раннего средневековья // Античность и Византия. М. Наука, 1975.

  • Демчук Р. Становлення Східнохристиянської цивілізіції// Українське релігієзнавство. Бюлетень ассоціиції релігієзнавців. К,2001. №17 с.3-12.

  • Диль Ш. Юстиниан и византийская цивилизация в VI веке. Санкт-Петербург,1908.

  • Дюрант В. Цезарь и Христос: Москва КРОН-пресс, 1995.

  • Кошеленко Г.А. Греческий полис на элинистическом Востоке, Москва: Наука, 1979.

  • Курбатов Г.Л. Ранневизантийские портреты Ленинград, 1991

  • Липшиц Е.Э. Право и суд в Византии в IV-VIII вв. Москва: Наука, 1976.

  • Острогорский Г.А. Эволюция византийского обряда коронования// Византия. Южные славяне. Древняя Русь. Западная Эвропа. Сборник статей в честь Лазарева В.Н. Москва, 1973.

  • Удальцова З.В. Идейно-политическая борьба в ранней Византии. Москва: Наука, 1974

  • Удальцова З.В. Некоторые нерешенные проблемы истории византийской культуры// Византийский временник, 1980. т.46.

  • Удальцова З.В.,Котельникова Л.А.Власть и авторитет в средние века// Византийский временник,1986,Т.47.С.3-16.

  • Успенский Ф.И. История Византийской империи, т.1, Москва, 1997.

  • Утченко С.А. Политические учения древнего Рима: Москва: Наука, 1977.




  1. Монастирська традиція як невід’ємний компонент культури православного Сходу. Аскетичний ідеал Пустелі.


Джерела:

  • Изречения Отцов пустыни// Многоценная жемчужина. Пер. Аверинцева С.С. К:Дух і літера, 2003. С. 72-108.

  • Макарий Єгипетский. преподобного отца нашего макария єгипетского духовные беседы, послания и слова.-М:Правила веры,1998.

Литература:

  • Карсавин Л. Монашество в средние века. Москва: Высшая школа, 1992.

  • Лосский В. Очерк мистического богословия восточной церкви// Мистическое богословия. К: Путь к истине 1991.

  • Лурье В.М. Призвание Авраама. Санкт-Петербург: Алетейя, 2000, т.1. Идея монашества и ее воплощение в Египте.

  • Сидоров А.И., Казанский П.С. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. - Москва, Православный паломник, 1998.

  • Троицкий И.И. Обозрение источников начальной истории монашества. Сергиев- Посад 1907.

  • Флоровский Г.В. Восточные отцы IV века; Восточные отцы V-VIII веков. Москва: Паломник, 1992.

  • Флоровский Г.В. Імперія та пустеля// Дух і Літера, 1998. №3-4, с. 230-261.

  • Хоружий. С.К. К феноменологии аскезы. Москва: Изд-во гуманитарной литературы, 1988.

  • Швейцер А. Мистика апостола Павла// Швейцер А. Благоговение перед жизнью. Москва, 1992.




  1. Колізії формування християнської догматики. Аріанська та монофізитська доктрини. Несторіанська та монофелітська модифікації.


Джерела:

  • Деяния Вселенских соборов, изданые в русском переводе при Казанской духовной Академии. Казань, 1873. т.1-6.

  • Каноны или Книга правил святых апостолов, святых соборов, вселенских и поместных и святых отцов. Санкт-Петербург: Общество святителя Василия Великого, 2000

  • Ориген. О началах/ Ориген.- Самара:Ра,1993.


Литература:

  • Донини А. У истоков христианства: От зарождения до Юстиниана. Москва: Наука, 1979.

  • Карсавин Л.В. Святые отцы и учители церкви. Москва: Изд-во МГУ, 1997.

  • Карташев А.В. Вселенские соборы. Москва: Республика, 1997.

  • Лебедев А.П. Духовенство древней Вселенской Церкви от времен апостольских до X века. Санкт-Петербург: Алетейя, 1997.

  • Лосский В. Догматическое богословие // Мистическое богословие.-К:Путь к истине, 1991.

  • Падовезе Луїджі. Вступ до патристичного богослов’я.-Л:Свічадо,2001.

  • Поснов М.Э. История Христианской Церкви (до разделения церквей 1054г.) К: Путь к истине, 1991.

  • Хадзопулос А. Между ересью и православием // Символ. - 1995, т.33, с.275-292.




  1. Конфлікт іконоборництва та іконошанування як головна драма Імперії. Аргументи сторін.


Джерела

  • Деяния Вселенских соборов, изданые в русском переводе при Казанской духовной Академии. Казань, 1873. т.7.

  • Св. Иоан Дамаскин «Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения’ Санкт-Петербург, 1893.


Література

  • Безансон Ален. Запретный образ. Москва: Мик, 1999.гл.ІІІ.Ссора образов. С.123-162.

  • Булгаков С.Н. Икона и иконопочитание в православии// Религия и культура. К, 1993. №2.

  • Бычков В.В. Византийская эстетика. Теоретические проблемы. Москва: Искусство, 1977.

  • Бычков В.В. Малая история византийской эстетики. К: Путь к истине, 1991. гл.ХІІІ. В борьбе за иконопочитание.С.155-215.

  • Бычков В.В. Теория образа в византийской культуре VІІІ-ІХ веков/София: Старобългарска литература,1986. Кн.19.

  • Лазарев В.Н. История византийской живописи. Москва: Искусство, 1947, т.1.

  • Лєпахін В. Ікона та іконічність, Львів: Свічадо 2001.

  • Лихачев В.Д. Искусство Византии IV - XV веков.- Ленинград, Искусство, 1981.

  • Успенский Л.А. Богословие иконы православной церкви.-Париж,1989.

  • Alexander P.J The Iconoclastic Council of Sophia (815) and its Definition// Dumbarton Oaks Papers. 1953. №7, p. 35-66.

  • Gero S. The eucharistic doctrine of the Byzantine Iconclasts and its sources// Byantinische Zeitschrift. 1975. Vol. 68, p. 4-22.




  1. Візантійський етос. Людина у візантійському соціумі. Культура дозвілля та повсякденності.


Джерела:

  • -Византийские легенды. Изд Поляковой С.В.-М:Ладомир,1994.

  • - Дигенис Акрит.//Перевод и комментарий Сыркина А.Я., Москва: Художественная литература, 1960.

  • Прокопий Кесарийский. Тайная история// Прокопий Кесарийский. Война с персами. Война с вандалами. Тайная история. Москва: Наука, 1993.



Лiтература:

  • Ельницкий П.А. Византийский праздник брумалий и римские сатурналии// Античноть и Византия. Москва: Наука 1975, ст. 340-350.

  • Каждан А.П. Византийская культура. Москва: Наука, 1968.

  • Каждан А.П. Книга и писатель в Византии Москва: Наука, 1973.

  • Каждан А.П. Сколько ели византийцы?//Вопросы истории. Москва, 1970.№9.

  • Липшиц Е.А. Очерки византийского общества и культуры VIII первой половины IX вв. Москва-Ленинград: Наука 1961.

  • Литаврин Г.Г .Византийское общество и государство в Х-ХІ веках.-М:Наука,1977.

  • Литаврин Г.Г. Как жили византийцы. Москва: Наука, 1964.

  • Рудаков А.П. Очерки византийской культуры по данным греческой агиографии. Москва, 1917.

  • Фрейнберг Л.А. Античное наследие в византийскую эпоху// Античность и Византия. Москва: Наука, 1978.

  • Talbot Rice T. Everyday life in Byzantium. New-York. 1967.




  1. Розвиток візантійської містики та теорії ісіхазма. Полеміка з гуманістами.


Джерела:

  • Дионисий Ареопагит Мистическое богословие // Святой Дионисий Ареопагит. Москва: Тетра, 1993.

  • Симеон Новий Богослов. Божественные гимны преподобного Симеона Нового Богослова. Нижний Новгород: Братство св. Александра Невского, 1993.

  • Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих//Св. Григорий Палама. Москва: Канон, 1995


Лiтература:

  • Алексей (Доброницын) епископ. Византийские церковные мистики XIV ст. (преп. Григорий Палама, Николай Квасила и преп. Григорий Синаит). Православный собеседник. Казань 1906 г.

  • Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы// Архимандрит Киприан (Керн). Москва: Паломник, 1995.

  • Лебедев А.П. Исторические очерки состояния Византийско-восточной церкви от конца XI до середины XV века. Санкт-Петербург, Алетейя, 1998

  • Лосский В.Н. Паламитский синтез // Богословские труды 1972, вып. 8

  • Медведев И.П. Византийский гуманизм XIV-XV вв. Ленинград: Наука, 1977.

  • Мейендорф Иоан. Жизнь и труды святителя Григория Паламы. Введение в изучение. - Санкт-Петербург. Византинороссика, 1997.

  • Поляковская М.А Общественно-политическая жизнь в Византии ( 40-60 гг. XIV в.), Свердловск, 1981.

  • Сметанин В.А. Византийское общество ХІІІ- ХVв.в. по данным епистолографии.-Свердловаск, 1987.

  • Уильямс Р. Философские основы паламизма // Церковь и время ,2001.N2.

  • Фрейнберг Л.А., Попова Т.В. Византийская литература эпохи расцвета XI-XV вв. Москва Наука 1978.

  • Экономцев И. Исихазм и восточноевропейское возрождение. // М:Богословские труды,1989.Сб.29.




  1. Візантія і Русь: проблема співвідношення візантійскьої домінанти та слов’янської індивідуальності


Джерела:

  • Лев Диакон. История //Пер. Копыленко М.М., Москва, Наука, 1988.

  • Літопис руський // Пер. Махновця П.Є. К: Дніпро, 1989

Література:

  • Аверинцев С.С. Византия и Русь: два типа духовности. Закон и милость // Новый мир 1988 №9 с. 297-239

  • Аверинцев С.С. Византия и Русь: два типа духовности. Наследие священной державы // Новый мир, 1988 №7 с 210-220

  • Бибиков М.В. Русь в Византийских памятниках и Византия в древнерусских произведениях // Древнейшие государства на территории СССР. Материалы и исследования 1987. Москва: Наука 1989.

  • Головко А.В. «Ромейская империя» в представлении древнерусских мыслителей // Славяне и их соседи, этнопсихологический стереотип в средние века. Москва: Наука, 1989. с. 82-94

  • Демчук Р. Деякі аспекти формування Києво-руської цивілізації в межах Східнохристиянської системи Середньовіччя // Наукові записки НаУКМА. Теорія та історія культури. КМ Академія, К.2001 р. т. 19, с 22-26

  • Литаврин г.Г. Пердставление «варваров» о Византии и византийцах в XI-X вв. // Византийский временник, 1986 т.46, с. 100-108

  • Лотман Ю.М. Проблема византийского влияния на русскую культуру в типологическом освещении // Византия и Русь. Москва: Наука 1989., ст. 227-236

  • Оболенский Д. Византийское содружество наций. Шесть византийских портретов. М: Янус, 1998

  • Удальцова З.В. Киев и Константинополь – культурные связи до XII в. // Как была крещена Русь, Москва: Наука, 1989.


8. Трансформація візантійської месіанської доктрини у східній Європі. Політичні концепції Середньовіччя: “Київ – Другий Єрусалим” – “Москва – Третій Рим”


Джерела:

  • Владимир Мономах. Поучение: Письмо к Олегу Святославовичу.//

  • златоструй. Древняя Русь Х-ХІІІ в.в.-М:Молодая гвардия,1990.С.163-170=

  • Иаков Мних Память и похвала князю русскому Владимиру // Златоструй Древняя Русь X-XI в. Москва: Молодая Гвардия, 1990 с. 129-134.

  • Константин Багрянородний Об управлении империей.- Москва: Наука, 1991

  • Молдован А.М. Слово о Законе и Благодати Илариона К, Наукова думка, 1984.

  • Никифор, митрополит Киевский. Послание к князю Владимиру// Златоструй Древняя Русь X-XI в. Москва: Молодая Гвардия, 1990 с. 171-179

  • Плач о падении Константинополя // Памятники византийской литературы IX – XIV вв. Москва: Наука 1969 с.418-420

  • Послание монаха псковского Елеазарова монастыря Филофея / Идея Рима в Москве. Источники по истории русской общественной мысли. Рим, 1993

  • Слово Данила Заточника, иже написал своему князю Ярославу Владимировичу // Златоструй. Древняя Русь X-XIII в. - Москва: Молодая гвардия, 1990, с.238-243



Література:

  • Демчук Р.В. Етнокреативна ідея та її міфологічне обгрунтування // Наукові записки НаУКМА. Спеціальний випуск, К.: Педагогіка, 2002, Т.20, с.138-1142.

  • Димерець Р. Проблема спадкоємності влади в трактаті Ф.Прокоповича “ Правда воли монаршей”//Дух і Літера, 1998, №3-4, с.339-346.

  • Кінан Е.Російські історичні міти.-К:Критика,2003.

  • Кралюк П. Становлення та розвиток теорії “Київ – Другий Єрусалим”// Християнство і духовність. Збірка матеріалів міжнародної наукової конференції “Християнство: історія і сучасність”, К.,”Знання”, 1998, с.207-209.

  • Литаврин Г.Г. Идея верховной государственной власти в Византии и Древней Руси домонгольского периода // Славянские культуры и Балканы. София, 1978 т.1 ст. 50-56

  • Лотман Ю.Б.Успенский Б.А. Отзвук концепции «Москва – третий Рим» видеологии Петра І.// Художественный язык средневековья.-М,1982.

  • Масленникова Н.Н. К истории создания теории «Москва – третий Рим» // Труды отдела древнерусской литературы, Москва – Ленинград, 1962, с.569-581.

  • Мейендорф И. протоиерей. Византия и Московская Русь, Париж, YMCA-PRESS, 1990.

  • Пелешенко Ю.В. «Похвала Єрусалиму» Захарії Копистенського в контексті церковно-політичної ситуації в Україні у 20х-30х роках ХYІІ ст.//Могилянські читання. Зб. наук. праць НКПІКЗ,2002.С.153-161

  • Ричка В.М. Ідея Києва – Другого Єрусалима в політико-ідеологічних концепціях середньовічної Русі // Археологія, К., 1998, №2, с.72-80.

  • Толочко А.П. Князь в Древней Руси: власть, собственность, идеология, - К.: Наукова думка, 1989.

  • Успенский Б. Царь и патриарх. (Византийская модель и ее русское переосмысление). Москва, 1998.

  • Чичуров И.С. Политическая идеология Средневековья: Византия и Русь. – Москва: Наука, 1990.

  • Щапов Я.Н. Священство и царство в Древней Руси в теории и на практике // Византийский временник,, 1989, Т.50, с.131-138.




  1. Православний храм: функціональність, естетика, символізм.


Джерела:

  • Прокопий Кесарийський. О постройках // Вестник древней истории, 1939,№4, с.203-223.


Литература:

  • Аверенцев С.С. У уяснению смысла подписи над конхой апсиды Софии Киевской // Древнерусское искусство. Художественная культура домонгольской Руси. – М.: Наука, 1972, с.25-49.

  • Вагнер Г.К. Византийский храм как образ мира // Византийский временник. – М.,1986, Т.47, с.163-1168.

  • Вагнер Г.К. Искусство мыслить в камне. – М.: Наука, 1990.

  • Вагнер Г.К. Проблема жанров в древнерусском искусстве. – М.: Искусство,1974.

  • Горский В.С., Крымский С.Б. София Киевская в контексте историко-философского исследования // Отечественная философская мысль и греческая культура. – К.: Наукова думка, 1991, с.5-15.

  • Громов М.Н. К философской семантике древней, средневековой и современной архитектуры // Отечественная философская мысль и греческая культура. – К.: Наукова думка, 1991.

  • Карпушин И.И. Философия христианского зодчества.-М:Экономика и финансы,2005.

  • Комеч А.И. Древнерусское зодчество конца Х начала ХІІ века. Византийское наследие и становление самостоятельной традиции.- М.:Искусство,1987.

  • Комеч Л.И. Символика архитектурных форм в раннем христианстве // Искусство Западной Европы и Византии, Москва, 1978, с.209-223.

  • Никитенко Н.Н. Русь и Византия в монументальном комплексе Софии Киевской. Историческая проблематика. К: Изд-во института украинской археологии и джерелознавства, 1999.

  • Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках: Вопрос о смысле жизни в древнерусской религиозной живописи. – М.,1916.

  • Флоренский П.А. Храмовое действо как синтез искусств, Маковец, 1922, №1.

  • Шукуров. Ш. Образ храма. - М.: Прогресс, 2002.


^ 10.Слов’янофільство: ідейні витоки та загальнофілософські позиції.

Джерела:

  • Киреевский И.С. ПСС.-М,1911.Т.1-2.

  • Хомяков А.С. ПСС.-М,1911.Т.1-5.

Література.

  • Галактионов А.А. Никандров П.Ф. Славянофильство, его национальные истоки и место в истории русской мысли.// Вопросы философии, 1966.N6/

  • Дудзинская Е.А. Славянофилы в общественной борьбе.М:Наука,1983.

  • Емельянов Б.В. Исаева М.В. Славянофилы: поиски идентичности, Екатеринбург,1999

  • Ильин Н.П. Трагедия русской философии//Москва,2001,N4.

  • Колюпанов Н.П. Очерк философской системы славянофилов // Русское обозрение, 1894,N9.

  • Парилов О.В Роль самобытников в истории .русского самосознания.-н.Новгород, 2001.

  • Холодный В.Н. А.С.Хомяков – дилетант и провидец постхристианского завета //Вопросы философии,2001.N8.

  • Хоружий С.С.Фолософский процесс в России как встречафилософии и православия.// Вопросы философии,1991,N5.

  • Шапошников Л.Е. Философия соборности: Очерки русского самосознания.-СПб,1996.


^ 11.Православний патерн як сучасне явище.

Джерела:

Гоголь Н.В. Духовная проза. – М.: Русская книга, 1992


Література:

  • Августин (Нікітін) архімандрит. Афрон і церква в Україні // Православний вісник, К.,1988, №8, с.25-32.

  • Бердяев Н. Истина православия // Религия и культура. – К.,1993.

  • Бердяев Н.А.Русская идея.// Вопросы философии, 1990,N1.

  • Бодак В. А. Релігійна обрядовість в її соціальних реаліях, К., 2000.

  • Веселовский В. Подвиг веры в атеистическом государстве // Русское зарубежье в год тысячолетия крещения Руси. – М.: Столица, 1991, с.68-89.

  • Горичева Т. Православие и постмодернизм.-Л, 1991

  • Иванов Вяч. . Родное и вселенское.-М.19943.

  • Иоан (Економцев) иеромонах. Византизм, славяне и Россия. // Вопросы истории, 1989. №8, с.54-75.

  • Карасев Л.Б.Русская идея (символика и смысл)//Вопросы философии.N8,1992 С.25-29.

  • Карсавин Л.П. Церковь, Личность и Государство.-Париж,1927.

  • Карташев А. Воссозданиие Святой Руси.-Париж:УМСА-Press,1956.

  • Кириченко Е.И.Русский стиль.-М,1997.

  • Кісь Р. Фінал ІІІ Риму. Російська месіанська ідея на зламі тисячоліть-.Л:Ін-т народознавства НАНУ,1998.

  • Леонтьев К.Н. Византинизм и славянство.// Леонтьев К.Н.-М,1993.С.19-118.

  • Лосский Н.О. Характер русского народа.\\ Лосский Н.О. Условия абсолютного добра.-М,1991.

  • Лур’є Национальный характер как объект исследования //Ethnopsyhology. Narod.ru.

  • Николаева О. Православие и свобода.-М,2002.

  • Николаева О.Православие и культура..-М,1999.

  • Саган О. Вселенське православ’я. – К.:Наукова думка, 2002.

  • Тихолаз А.Г.Життєва драма російської ідеї.// Філософська і соціологічна думка. 1991. N3.С.18-24

  • Трубецкой Е.Н.Старый и новый национальный мессианизим.//Новый мир,1980.N5.С.17-23.

  • Флоровский Г. Пути русского богословия. – К., Паломник, 1991

  • Фромм Э. Душа человека.-М,1992.

  • Хоружий С.С. Проблема личности в православии: мистика исихазма и метафизика всеединства.// Хоружий С.С. После перерыва. Пути русской философии. СПб,1994.

  • Шуба А.В. Православие и национальные отношения. – К.: Наукова думка, 1992.


Загальна література


  • Аверинцев С.С. Поетика ранневизантийской литературы. – М.: Coda, 1997.

  • Аверінцев С.С. Софія – Логос. Словник. – К.: Дух і Літера, 1999

  • Балух В.О.Візантіністика,-Чернівці:Книги-ХХІ,2006.

  • Булгаков С.Н.протоиерей. Православие. Очерки учения православной церкви. –К.: Либідь, 1991.

  • Данилевский Н.Я. Россия и Европа. –М,1991.

  • Культура Византии в З-х томах. –М.: Наука, 1989-1991.

  • Павленко Ю.В. Византийско- восточнохристианский мир Средневековья и восточнославянско-православная Цивилизация нового времени // Павленко Ю.В. История мировой цивилизации. – К.: Феникс, 2002, гл.ХІІІ.

  • Синергия. Проблемы аскетики и мистики православия. Сборник. РАН. Институт человека. Москва: Ди-Дик, 1995.

  • Христианство. Энциклопедический словарь в 3-х томах. – М., 1993-1995.

  • Шпидлик Фома. Духовная традиция восточного христианства. Систематическое изложение. – М.: Паолине, 2000.



Умови визначення навчального рейтингу


1.Робота в триместрі - 60 б.:

Відповідь на семінарі – 5 б.

Доповнення – 3 б.

Пасивне відвідування – 1 б.

Контрольна робота – 5 б.

2.Іспит (тест) – 40 б.


3.Разом – 100 б.

доц. Демчук Р.В.


Схожі:

Східнохристиянська культура icon2. Культура Давнього Сходу
Основні форми духовної культури. Основні концепції культури. Культура як система. Організаційна культура або культура підприємництва....
Східнохристиянська культура iconЛекція 1 культура мовлення план Основні функції мови. Культура мови І культура мовлення фахівця. Специфіка мови професійного спрямування
Бабич Н. Д. Практична стилістика І культура української мови. – Львів: Світ, 2003. – 432с
Східнохристиянська культура iconWww uni-sport edu ua (розділ «Бібліотека» / Нові надходження)
Ф. Физиология человека: тестовый контроль знаний : методическое пособие для специальностей 032101 Физическая культура и спорт, 032102...
Східнохристиянська культура iconТема Сутність І призначення культури
Основні форми духовної культури. Основні концепції культури. Культура як система. Організаційна культура або культура підприємництва....
Східнохристиянська культура iconТема Сутність І призначення культури
Основні форми духовної культури. Основні концепції культури. Культура як система. Організаційна культура або культура підприємництва....
Східнохристиянська культура iconПоняття "музична культура". Сутність і структура музичної культури. Музична культура стародавнього світу
Музична культура Німеччини та Австрії часу романтизму. Ф. Шуберт, Карл Марія Вебер, Ф. Мендельсон, Р. Шуман
Східнохристиянська культура iconПоліщук Ірина Євгенівна, доцент, кандидат філософських наук робоча програма
Хореографія*. Спеціалізація: художня культура, народно-сценічна хореографія. Спеціалізація: художня культура, сучасна хореографія....
Східнохристиянська культура iconРобоча програма з філософії
Хореографія*. Спеціалізація: художня культура, народно-сценічна хореографія. Спеціалізація: художня культура, сучасна хореографія....
Східнохристиянська культура iconПлани семінарських занять змістовий модуль І. Теоретичні основи культури. Культура давнього світу та раннього християнства заняття №1.
Заняття №1. Поняття культури. Періодизація та структуризація культури. Культура І свідомість. Образ, знак І символ. Категорія цінності....
Східнохристиянська культура iconЗапрошуємо вас взяти участь у засіданні міжнародного круглого столу
Правова культура та культура міжнаціонального спілкування в контексті історичних уявлень
Додайте кнопку на своєму сайті:
Документи


База даних захищена авторським правом ©zavantag.com 2000-2013
При копіюванні матеріалу обов'язкове зазначення активного посилання відкритою для індексації.
звернутися до адміністрації
Документи